Сэр Алекс Фергюсон дал небольшое интервью Джиму Розенталю на церемонии «Лучший игрок года».
- Вы только что видели видео монтаж по каналу MUTV. Что вы почувствовали?
- Наверное, я еще долго буду наслаждаться этими годами. Это способ оглянуться назад, взглянуть на то, что было, ведь мне, как многолетнему менеджеру этого клуба, никогда не приходилось оглядываться, я шел только вперед, а теперь я могу немного погрузиться в воспоминания.
- Вы хотели уйти непобежденным?
- Это был важный момент. Когда Кэти я и обсуждали мою отставку, в то время мы вели с пятиочковым преимуществом. Я думал, что у нас есть прекрасный шанс, и говорил, что мы обязательно должны что-нибудь выиграть. После разочарования прошлого сезона я не мог позволить еще один такой. Я был полон надежд одержать победу, а затем, когда мы сделали это, в марте я проинформировал клуб.
- Вам удалось выиграть чемпионат, стремительно придя к финишу.
- Ну я бы не сказал, что стремительно, но думаю, что у нас был просто потрясающий запас очков. Проблема с очковым запасом в том, что если вы лидируете, а потом начинаете терять очко или два, - мы так проиграли «Сити», например, - то вы говорите себе: «Боже мой, мы не можем позволить себе все потерять». К счастью, на следующей неделе мы играли в Стоке и были прекрасны, а потом поехали в гости к «Вест Хэму», и нам пришлось сражаться за победу в этих матчах. Но я думал, что все будет в порядке.
- Сложно было сохранить в секрете свое решение об отставке?
- Иногда я разговаривал со своей семьей, забывая о том, что ухожу, и говорил о следующем сезоне. Вы опасаетесь, что можете проговориться, ведь на самом деле моим сыновьям я ничего не говорил до конца марта. Правда, Джейсон узнал об этом чуть раньше, поскольку мы много работаем вместе. А вот своему брату я рассказал все накануне официального объявления, и он не слишком-то обрадовался! Я получил от него долю брани. Все было непросто, но клуб узнал правду в марте. Мы сели и обсудили это. Конечно, еще и уход Дэвида Гилла создавал проблему, поскольку я не хотел думать, что мы оба уходим из клуба по одной причине.
- Вы довольны, что удалось сохранить все в тайне от СМИ?
- Ну слухи стали просачиваться, разве нет? Во вторник ночью стали распространяться слухи, и хранить это в секрете от «Олд Траффорд» уже было трудно. Как сквозь решето, посыпалась информация, и новости распространялись со всех углов и от всех газет. Много лет я прилагал усилия, чтобы не допускать утечки информации через СМИ. Я всегда полагал, а особенно, в последние десять лет, что одна из моих задач - уберечь нас от всевозможных новостных сплетен, что крайне сложно. Вы понимаете, что мы являемся источником для новостей, но существуют как хорошие, так и плохие новости. Я всегда старался оградить клуб от плохих новостей а это очень трудно сделать в современном обществе.
- Что должен уметь Дэвид Мойес в качестве вашего преемника?
- Я знаю, что Дэвид - трудоголик и очень порядочный человек. Он этичен в работе, обладает глубинными футбольными познаниями. Вот, как мне кажется, самые важные черты. Он терпелив, - смотрите, какую работу он проделал в «Эвертоне»!, - одиннадцать лет в клубе без особой финансовой поддержки, но он не сдавался и создал несколько замечательных команд за последние годы. Вот этими же качествами он должен руководствоваться, когда придет на работу сюда. Единственное, с чем нужно обязательно справиться, - это самопожертвование и терпение: не всегда ваш путь будет усыпан розами. У вас бывают просто плохие дни и мучительные дни, когда вы терпите поражения. Мы проиграли на последних секундах: 10 секунд мы были чемпионами в прошлом году! Но это уже история… Наши болельщики многое вытерпели, но также было много поводов для радости. Все это часть нашей истории.
- В прошлом году вы сказали здесь, что борьба за возврат титула началась уже сейчас…
- Все верно. Нам нечего было стыдиться в прошлом году. Когда мы проиграли в «Норвиче», я сказал: «Боже, это может стоить нам победы в лиге». Вы часто так думаете, но это естественно. Вы знаете, что поражение значит очень много для этого клуба, но, в другом случае, когда вы выигрываете, говорите себе, что вам всего лишь немного повезло. Суть игры – быть выше остальных.
- Вы пережили очень эмоциональную неделю, не так ли?..
- О да! В воскресенье я выполнил свою работу, и я думаю, что выполнил ее хорошо. Я старался не особо демонстрировать свои эмоции. Когда я разговаривал с персоналом, то был немного расстроен. Я думаю, что последние несколько дней были тяжелыми, и когда после парада я пришел домой, то проспал десять часов. Наверное, впервые в жизни. Я был совершенно вымотан, совершенно! Я не пошел на работу. Не знаю, сколько было времени, но я слышал, как Кэти входила в комнату, чтобы проверить, продолжаю ли я еще дышать!