Вернуться из «Сандерленда» и играть в первом составе — об этом ты мечтал перед началом сезона?
Конечно. Когда этот шанс настал, я не собирался бездельничать. Предсезонка прошла отлично, каждый сыграл пару матчей, а я в игре против «Барселоны» показал свой футбол. Нет, я, конечно, не подразумевал, что «это мой шанс», всего-навсего сыграл так, как умею, и тренер, к счастью, не забыл обо мне в первых матчах сезона. Мне показалось, что я нащупал свою игру, когда забил первый гол в ворота «Тоттенхэма». Нет ничего лучше, чем забить на газоне «Стредфорд Энд». Во многих других играх я стремлюсь повторить это ощущение.
Когда Том Клеверли травмировался, тебе это ощущение помогло?
Да. Мы с ним с детства играем вместе. Поэтому пробиться в основной состав было здорово. На поле и вне его мы с ним большие друзья, понимаем друг друга с полуслова. Играли вместе в молодежной сборной Англии, когда снимали номер, то жили тоже вместе. Мы близкие друзья и на поле друг друга прекрасно понимаем. Он знает мою игру, а я — его. Он учился в той же Академии, с теми же тренерами, и это классно. Тренеры всему придают значение. Сначала был Эдди Лич, тренер сборной, состоящей из игроков, которым по 9 лет, потом был тренер резерва Уоррен Джойс, Пол МакГиннес — тренер «восемнадцатилетней» сборной, благодаря ему мы нашли свой стиль игры.
Насколько велико было разочарование после травмы в матче с «Арсеналом»?
Я был опустошен, естественно, после того, как удачно сыграл начальные матчи в Премьер-Лиге. Меня обследовали, и мы узнали, что случилось. Я бы ни за что не стал тогда стонать и бить баклуши. Я должен был каждый день посещать тренировки и следовать той программе по восстановлению физической формы, которую мне назначили. Нужно было вернуться таким же быстрым, как до травмы.
Ты пришел из «Сандерленда» более крепким. Усиленные занятия в cпортзале?
Мне кажется, просто я стал мужчиной, вырос в плечах и поплотнел. Я занимался в тренажерном зале, но в основном качал ноги, а не туловище. Все взаимосвязано, и мое сложение становится только лучше с тех пор, как я ушел в аренду. Мне нужно наращивать силу, ведь порой встречаются центральные защитники под 90 килограммов весом, а я всего лишь 70. Я не хочу выглядеть бугаем, но стоит держать марку, и, кажется, мне это удается.
Игра в финальных этапах Чемпионата Европы для игроков не старше 21 года как-то помогла тебе и другим юношам набрать физическую форму?
У нас было три недели отдыха, не так много, как у остальных парней. Я еще молод и всегда готов развиваться, улучшаться как игрок, поэтому предсезонка послужила хорошей разминкой для нас. Возможно, мы находились в лучшей форме в этот трехнедельный период, чем остальные, но у них были 10 дней в запасе. Так что надо было наверстывать упущенное и влиться в каждодневные тренировки.
Может, сборная Англии в нокауте, но твои личные показатели в чемпионате впечатляют...
Чемпионат крупный, и мы разочарованы. Мы проиграли последнюю игру, однако команда тогда показала свой лучший футбол, я считаю. Выходить на поле на последних минутах совсем не радостно — очень нерадостно. В футболе нужно учиться каждую минуту, на поле ты или на тренировке, учиться играть против команд, исповедующих иные стили игры и принадлежащих другим культурам. Нужно принять это и выжать из этого пользу.
Из поражений тоже выносятся уроки, особенно в «Юнайтед», который не так часто проигрывает?
Для «Юнайтед» очень важно, чтобы у каждого был дух победителя. Он учит побеждать везде, где принимаешь участие. В этом весь «Манчестер Юнайтед», никогда не говори никогда, вы в этом раз за разом убеждаетесь. Мы проводим множество матчей, но цель всегда одна — победить. Мы не выходим на поле, думая, что одно очко — это хорошо. Выступая за «Юнайтед», всегда расстраиваешься, когда не удается заработать все три очка, поскольку в тебе сидит убеждение в том, что нужно побеждать в каждой игре.
Сможет ли твой успех вселить уверенность в следующее поколение футболистов, таких как Уилл Кин и Пол Погба?
Мне пока 20 лет, но я часто тренируюсь с этими ребятами. Я знаю их возможности, и если их вызовут в состав, с ними на поле все будет в порядке. Надеюсь, кое-кто из этой молодежи получит шанс сыграть в Чемпионшипе, как я когда-то в «Престоне», а затем попадут в Премьер-Лигу.
Ты предпочитаешь играть с двумя партнерами в атаке или хочешь быть единственным нападающим?
Мне нравится иметь под боком атакующего партнера, но когда я играл в молодежной сборной Англии, у нас были полузащитники, помогающие в атаке. Если впереди ты один, то всегда нужны полузащитники, которые бы держались ближе, иначе будешь изолирован. Я просто счастлив быть на поле, и все зависит от стиля игры. Против кого бы мы не играли, важна командная игра, а не индивидуальная.
Ты недавно забил головой, много практиковался?
Да, над ударами головой я начал работать еще в «Сандерленде» и забил пару раз таким образом. Но головой я забивал нечасто, не знаю, из-за чего, возможно, не удается пробить правильно! Кажется, я научился, и, когда мяч летел, я оттеснил защитника и создал себе пространство, и мяч лег мне прямо на голову. Лишь несколько раз это получилось.
Ты играл на разных позициях, но ты догадывался, что будешь играть в центре
Определенно. Я всегда считал себя страйкером. Думаю, когда обучаешься в Академии «Юнайтед», играешь на всех трех позициях — на левом фланге, на правом и в центре. И это очень полезно, поскольку ты умеешь играть везде. Когда тебя выпускают на поле, тебе не чужда эта позиция. Близится первое дерби сезона (с «Ливерпулем» — прим.).
Видишь ли ты в «Сити» угрозу, или пока рано об этом говорить?
На данный момент мы сосредотачиваемся на себе. Мы хотим побеждать в каждой игре. В Премьер-Лиге много хороших команд, каждый матч обещает быть трудным. У всех свой стиль игры, все дело в том, как с ним справится «Юнайтед», нужно сыграть в свой футбол.
Ты наслаждаешься игрой в «Юнайтед»?
Мы хорошо начали, и, думаю, команда отлично играет. Мы нападаем, отходим назад, отбираем мяч и атакуем. Невероятно быть частью этого и команды. Ее дух, мне кажется, на высоте. Все привыкли к этому.