Байка четвертая, про Уолли Стоддарда и Алекса Степни.
Уолли Стоддарт блел за "Манчестер Юнайтед" еще до начала Первой мировой войны. В те годы, когда я выступал за этот клуб, Уолли после домашних матчей шнырял по автостоянке, собирая автографы игроков. В дождь, в ветер и солнце он всегда был здесь с красной ученической тетрадью и большим альбомом, заполненным фотографиями игроков клуба, вырезанными из газет и журналов. Альбомы менялись каждый сезон. В то время ему было, наверное, лет семьдесят, но по отношению к "Манчестеру" он сохранял мальчишеский энтузиазм, а игроков считал ровней Господу.
Как-то в начале сезона 1968-69 "Манчестер Юнайтед" разочаровал болельщиков домашней ничьей с "Вест Бромвич Альбионом". Вратарь Алекс Степни, мягкий и чуткий человек, всегда уделяющий время своим поклонникам, после игры был явно не в духе, считая, что один из пропущенных голов на его совести.
Как раз в этот день Уолли привел с собой внука и, дожидаясь появления своих кумиров, рассказывал ему истории о героических бросках вратаря "Манчестера". Алекс вышел из служебного входа и отправился к машине, перебирая в памяти все обстоятельства случившегося. Уолли, увидев его, подтолкнул вперед внука. Маленький мальчик, шести или семи лет, неуверенной походкой подошел к вратарю, держа в одной руке альбом, а в другой - ручку. "Давай, - подбодрил его Уолли. - Скажи то, чему я тебя учил".
"Извените меня, пожалуйста, но не могли бы вы поставить здесь свою подпись?" - срывающимся от волнения голосом попросил мальчуган.
"Пошел ты!" - машинально ответил Алекс, все еще находясь во власти пропущенного гола.
Ошеломленный мальчик попятился и в недоумении уставился на деда.
"Ты слышал, что он сказал? - Уолли еле сдерживал улыбку. - Разве дед не говорил тебе, что Алекс Степни - сильная личность?"
Продолжение следует.