Байка первая, про Дэйва Гаскелла…
Знаменитый игрок "Манчестер Юнайтед" середины 1960-х годов Джордж Бест слывет великолепным рассказчиком. У него в запасе всегда найдется несколько забавных историй из богатой событиями футбольной жизни. Небольшая часть из них, записанная журналистом Лесом Скоттом, вошла в популярную в Англии книгу.
В сезоне-1964/65 "Манчестер Юнайтед" завоевал право выступать в Кубке ярмарок (позднее Кубок УЕФА), и отправился покорять Европу. Одним из наших соперников была дортмундская "Боруссия", - вспоминает Бест. - Из поездки в Дортмунд мне больше всего запомнился вечер накануне матча, когда мы сидели в холле отеля и смотрели по телевизору фильм "The Manchurain Candidate" с Фрэнком Синатрой в главной роли.
Центральный полузащитник Билл Фоулкс и вратарь Дэйв Гаскелл вот уже несколько дней были охвачены страстью к заключению пари. Они дошли до той стадии, когда спор шел на всё подряд. Усаживаясь в клубный автобус, они спорили на шесть пенсов, что я войду следом за ними. Они бились об заклад, какой галстук наденет Мэтт Басби и с чего начнет обед Шей Бреннан: с куска хлеба или полной ложки супа. Оба совсем свихнулись.
В том фильме есть эпизод, где Синатра заполняет регистрационную карточку в отеле, поставив на пол рядом с собой чемоданчик с секретными документами о "промывании мозгов" американских военнопленных в Корее. Пока он подписывал необходимые бумаги, к администратору с вопросом обратилась женщина с точно таким же "дипломатом", который она поставила вплотную к атташе-кейсу главного героя.
- Ставлю десять фунтов на то что, Синатра прихватит чужой чемоданчик, - предложил Билл юному Дэйву.
- Идет.
Словно повинуясь приказу Билла, Синатра взял чужой атташе-кейс и отправился в свой номер. Женщина, решив, видимо, что этот отель ей чем-то не подходит, схватила "дипломат" с важными бумагами и направилась к выходу.
Дэйв Гаскелл под ехидные замечания присутствовавших, что со столь малым здравым смыслом ему в будущем потребуется куча денег, вытащил из кармана банкноту и передал Биллу.
Через четверть часа Билл, сидевший в одном из кресел, наклонился к Дэйву, устроившемуся рядом на полу в позе лотоса, и сказал:
- Забери обратно.
- Не стоит. Спор есть спор, - ответил Гаскелл, отодвигая руку с 10-фунтовой купюрой.
- Бери, бери, - настаивал Билл. - Пари было нечестным.
- Почему?
- Я знал, что Синатра возьмет не свой чемоданчик. Я уже видел этот фильм.
- Да нет, всё в порядке, - ответил Дэйв. - Я этот фильм тоже видел. Оставь деньги себе.
На пару секунд все умолкли. Билл, огромный, мощный центральный полузащитник, хоть не был особенно избалован интеллектом, но, похоже, имел намного больше серого вещества, чем Дэйв. Я чувствовал, что должен задать вопрос, который вертелся у всех на кончике языка.
- Дэйв, но если ты смотрел этот фильм раньше, - начал я, - то какого рожна ты спорил?
- Да я думал, что он не такой дурак, чтобы повторить свою ошибку, - ответил Дэйв, и все присутствовавшие буквально скрючились от хохота.
Продолжение следует.