Проблемы «Манчестер Юнайтед» вышли далеко за пределы поля. От микроуправления со стороны семьи Глейзеров до неудачного рекрутинга и плохого руководства — провальная структура ускорила кризис и подняла огромные вопросы о том, как управляется клуб и кем он управляется.
Тем не менее, впервые в эпоху после сэра Алекса Фергюсона появились признаки значимых изменений за кулисами.
"Покинуть клуб проще, чем в него попасть", — сказал один раздраженный высокопоставленный источник, обсуждая укоренившуюся так называемую «культуру выживания». "Как это может происходить в Манчестер Юнайтед?".
В этом есть два основных аспекта, и оба указывают на хроническую несостоятельность руководства, что позволило тому, что бывший нападающий Златан Ибрагимович назвал «маленьким, закрытым менталитетом», проникнуть в клуб, который изо всех сил пытался модернизироваться в течение девяти лет после «сейсмического» ухода сэра Алекса.
Первый из них это то, что некоторые старые сотрудники клуба придерживаются своих взглядов и думают, что старые правила все еще действуют в клубе, который когда-то был лучшим, но только что финишировал на 35 очков позади чемпионов «Манчестер Сити».
Другой — и гораздо более разрушительный — вращается вокруг того, что источники описывают как «страх высказывания». Те, кто был готов смело высказаться, слишком часто оказывались сбитыми, оттесненными или, что еще хуже, проигнорированными. По словам инсайдеров, со временем это поощряло культуру молчания и послушания.
"Были заседания технического совета, на которых в ту минуту, когда кто-то критикует рекрутинг, его подвергают критике, так что стоит ли удивляться, что люди чертовски боятся высказываться?", — сказал один источник. "Это похоже на членский клуб. Слабые люди наверху нанимают таких же слабых людей, которые не спорят, которые не высказывают свое мнение, и это означало отсутствие конкурентной среды, где вы открыто задаете вопросы и бросаете вызов друг другу. Это заразило весь клуб".
Вне зависимости от того, добьются ли успеха исполнительный директор, Ричард Арнольд, и футбольный директор, Джон Мёрта, ни один из них не произвел впечатления, что они счастливы сидеть сложа руки и поддерживать статус-кво. С тех пор как в феврале Арнольд занял пост исполнительного директора вместо Эда Вудворда, он провел стратегический анализ и капитальный ремонт всего клуба.
"Это было похоже на приближение урагана", — сказал один из источников. Известно, что всемирно известный гигант организационного консалтинга Корн Ферри был привлечен к ведению агрессивного процесса поиска персонала, предназначенного для выявления и найма «лучших в своем классе» талантов. В рамках этого процесса существующие сотрудники проходят тщательные собеседования со специалистами-консультантами Корн Ферри, с целью установить, где необходимы новые навыки и изменения.
Мишеля Платини однажды спросили, сколько людей работает в УЕФА, и бывший президент руководящего органа европейского футбола ответил: «Около 50 процентов». Замечания Платини найдут отклик у некоторых в «Юнайтед», где число сотрудников выросло до 1214 человек, что почти вдвое больше, чем десять лет назад, и были жалобы на то, что отделы слишком перегружены или слишком многоуровневы и бюрократичны, чтобы соответствовать своей цели.
Яростно требовательный человек, не заинтересованный быть в центре внимания, Арнольд поначалу считался сдержанным в отношении роли генерального директора из-за сомнений в том, что у него будет реальная сила, чтобы реально изменить ситуацию.
Но Арнольд, который присоединился к «Юнайтед» в 2007 году, сначала в качестве коммерческого директора, а затем стал управляющим директором, как говорят, «одержим» тем, чтобы «Юнайтед», в первую очередь, развил «лучшую в своем классе» культуру в клубе.
Хотя Мёрта был назначен футбольным директором 15 месяцев назад, вскоре после того, как он отказался от важной стратегической роли в «Интер Майами» Дэвида Бекхэма, его власть начала по-настоящему расширяться только после ухода Вудворда в январе. Ричард Арнольд дал ему полную автономию в футбольных операциях.
Мёрта, описанный Вудвордом как «решатель проблем» «Юнайтед», присоединился к клубу через шесть месяцев после ухода Фергюсона на пенсию в мае 2013 года. Он знает о критике, выдвинутой против него, которая заключается в том, что он способный администратор, но не спортивный директор с набором навыков и опытом для того, чтобы пересмотреть трансферную политику клуба и положить конец неудачам. Только время покажет, но Арнольд готов дать ему такой шанс.
Приветливый и доступный, Мёрта не из тех, кто кричит и кричит, но в то же время он не боится высказывать всю правду. В этом сезоне были случаи, когда он был в раздевалке, критиковав игроков из-за «неприемлемых» стандартов. В прошлом месяце он сделал решение отпустить старших скаутов, Джима Лоулора и Марселя Бута.
Источник, близкий к Мёрте, сказал: "Он не хочет, чтобы через несколько лет он сидел и думал о вещах, которые он должен был сделать и не сделал".
Мёрта проводит всё время на базе в Каррингтоне, где его присутствие в непосредственной близости от менеджера и рекрутеров приветствуется и считается жизненно важным мостом. Вудворд проводил около 20 процентов своего времени в Каррингтоне.
В клубе были опасения, что на Мёрту возлагается слишком большая нагрузка. В отличие от традиционных футбольных директоров, чья роль, как правило, была сосредоточена на рекрутинге, переговорах с игроками и контрактах, сфера компетенции Джона Мёрты была очень большой, включая инфраструктуру, оборудование, укомплектование персоналом и женскую команду, не говоря уже о первой команде и рекрутинге.
"Эта позиция должна вызывать всё внимание, ему не стоит заниматься теми остальными делами, которые на него возлагаются", — сказал один из источников.
Ожидается, что прибытие заместителя футбольного директора — Энди О’Бойла, главы Premier League’s head of elite performance, — высвободит около двух третей рабочей недели Мёрты за счет устранения большей части повседневной бюрократии, что позволит ему сосредоточиться на первой команде и рекрутинге.
В последние недели Мёрта провел много времени, путешествуя по Европе, встречаясь с коллегами из конкурирующих клубов. Ожидаемое этим летом назначение главы женской команды еще больше облегчит его нагрузку. «Юнайтед» провел собеседования примерно с шестью кандидатами после Рождества.
Роль Даррена Флетчера как технического директора также станет более ясной после этого сезона, в котором ему было поручено оказать экстренную помощь временному менеджеру Ральфу Рангнику, который не смог назначить тот персонал, который планировал.
Один из источников в клубе сравнил то, как «Юнайтед» растрачивали деньги на трансферном рынке за последнее десятилетие, с дуэтом британской поп-группы The KLF, который в 1994 году сжег 1 миллион фунтов стерлингов наличными во имя "искусства".
Пока «Юнайтед» не исправит свой рекрутинг, не начнет покупать лучших игроков с четким стилем игры и не перестанет назначать менеджеров с совершенно противоположными философиями, будут оставаться те же проблемы.
«Юнайтед» считает, что назначение Доминика Джордана директором по науке о данных в октябре прошлого года поможет модернизировать их подход. Уход Лоулора и Бута позволил «Юнайтед» оптимизировать скаутинговую службу. Мёрта рассматривает возможность усиления рекрутинговой команды и уделяет этому вопросу особое внимание. Саймон Уэллс, Мик Корт и Хосе Майорга являются старшими скаутами, и всем этим заправляет Стив Браун, руководитель рекрутинговой команды, который не высказывает свое мнение об игроках, но стремится обеспечить надежный процесс, и быть уверенным в том, что за игроками наблюдают в множестве различных контекстов и не только один человек.
Тен Хаг уже встретился с рекрутинговой командой и дал им понять, что он хочет. Только тогда, когда Мёрта и тен Хаг дадут добро, только тогда сделки будут продвигаться дальше — игрок не может быть подписан без поддержки обеих сторон.
«Юнайтед» часто критиковали, что они недостаточно анализировали игроков перед покупками, но источники говорят, что за последние 12 месяцев было проведено гораздо больше работы по этому вопросу, и утверждают, что клуб отказался от по крайней мере четырех целей за этот период после более глубокого исследования.
Этим летом было потрачено около 5 миллионов фунтов стерлингов на установку новых полей и обновление оборудования в Каррингтоне, включая зону бассейна и тренажерный зал, а также новый ресторан, обеденную зоне и объекты общественного питания.
Клуб также работает с архитекторами KSS над долгосрочным планом по разработке нового современного тренировочного комплекса.
"«Юнайтед не может нанимать новичков на очень влиятельных позициях", — сказал Батт журналу FourFourTwo в прошлом месяце. "Им нужны люди с опытом".
Всё в «Юнайтед» обычно происходит очень медленно, потому что многое должно пройти через владельцев клуба, чтобы получить одобрение.
О Фергюсоне один источник сказал: "Он обладал властью, но он также наделял людей силой".
Инсайдеры говорят, что Арнольд и Мёрта хотят создать среду, в которой людей поощряют за их смелость, но они [Арнольд и Мёрта], в свою очередь, должны быть свободны в своей работе, их руки не должны быть связаны.
Тем не менее, впервые в эпоху после сэра Алекса Фергюсона появились признаки значимых изменений за кулисами.
Культура выживания
"Покинуть клуб проще, чем в него попасть", — сказал один раздраженный высокопоставленный источник, обсуждая укоренившуюся так называемую «культуру выживания». "Как это может происходить в Манчестер Юнайтед?".
В этом есть два основных аспекта, и оба указывают на хроническую несостоятельность руководства, что позволило тому, что бывший нападающий Златан Ибрагимович назвал «маленьким, закрытым менталитетом», проникнуть в клуб, который изо всех сил пытался модернизироваться в течение девяти лет после «сейсмического» ухода сэра Алекса.
Первый из них это то, что некоторые старые сотрудники клуба придерживаются своих взглядов и думают, что старые правила все еще действуют в клубе, который когда-то был лучшим, но только что финишировал на 35 очков позади чемпионов «Манчестер Сити».
Другой — и гораздо более разрушительный — вращается вокруг того, что источники описывают как «страх высказывания». Те, кто был готов смело высказаться, слишком часто оказывались сбитыми, оттесненными или, что еще хуже, проигнорированными. По словам инсайдеров, со временем это поощряло культуру молчания и послушания.
"Были заседания технического совета, на которых в ту минуту, когда кто-то критикует рекрутинг, его подвергают критике, так что стоит ли удивляться, что люди чертовски боятся высказываться?", — сказал один источник. "Это похоже на членский клуб. Слабые люди наверху нанимают таких же слабых людей, которые не спорят, которые не высказывают свое мнение, и это означало отсутствие конкурентной среды, где вы открыто задаете вопросы и бросаете вызов друг другу. Это заразило весь клуб".
Корн Ферри
Вне зависимости от того, добьются ли успеха исполнительный директор, Ричард Арнольд, и футбольный директор, Джон Мёрта, ни один из них не произвел впечатления, что они счастливы сидеть сложа руки и поддерживать статус-кво. С тех пор как в феврале Арнольд занял пост исполнительного директора вместо Эда Вудворда, он провел стратегический анализ и капитальный ремонт всего клуба.
"Это было похоже на приближение урагана", — сказал один из источников. Известно, что всемирно известный гигант организационного консалтинга Корн Ферри был привлечен к ведению агрессивного процесса поиска персонала, предназначенного для выявления и найма «лучших в своем классе» талантов. В рамках этого процесса существующие сотрудники проходят тщательные собеседования со специалистами-консультантами Корн Ферри, с целью установить, где необходимы новые навыки и изменения.
Мишеля Платини однажды спросили, сколько людей работает в УЕФА, и бывший президент руководящего органа европейского футбола ответил: «Около 50 процентов». Замечания Платини найдут отклик у некоторых в «Юнайтед», где число сотрудников выросло до 1214 человек, что почти вдвое больше, чем десять лет назад, и были жалобы на то, что отделы слишком перегружены или слишком многоуровневы и бюрократичны, чтобы соответствовать своей цели.
Яростно требовательный человек, не заинтересованный быть в центре внимания, Арнольд поначалу считался сдержанным в отношении роли генерального директора из-за сомнений в том, что у него будет реальная сила, чтобы реально изменить ситуацию.
Но Арнольд, который присоединился к «Юнайтед» в 2007 году, сначала в качестве коммерческого директора, а затем стал управляющим директором, как говорят, «одержим» тем, чтобы «Юнайтед», в первую очередь, развил «лучшую в своем классе» культуру в клубе.
«Решатель проблем», ставший футбольным директором
Хотя Мёрта был назначен футбольным директором 15 месяцев назад, вскоре после того, как он отказался от важной стратегической роли в «Интер Майами» Дэвида Бекхэма, его власть начала по-настоящему расширяться только после ухода Вудворда в январе. Ричард Арнольд дал ему полную автономию в футбольных операциях.
Мёрта, описанный Вудвордом как «решатель проблем» «Юнайтед», присоединился к клубу через шесть месяцев после ухода Фергюсона на пенсию в мае 2013 года. Он знает о критике, выдвинутой против него, которая заключается в том, что он способный администратор, но не спортивный директор с набором навыков и опытом для того, чтобы пересмотреть трансферную политику клуба и положить конец неудачам. Только время покажет, но Арнольд готов дать ему такой шанс.
Приветливый и доступный, Мёрта не из тех, кто кричит и кричит, но в то же время он не боится высказывать всю правду. В этом сезоне были случаи, когда он был в раздевалке, критиковав игроков из-за «неприемлемых» стандартов. В прошлом месяце он сделал решение отпустить старших скаутов, Джима Лоулора и Марселя Бута.
Источник, близкий к Мёрте, сказал: "Он не хочет, чтобы через несколько лет он сидел и думал о вещах, которые он должен был сделать и не сделал".
Мёрта проводит всё время на базе в Каррингтоне, где его присутствие в непосредственной близости от менеджера и рекрутеров приветствуется и считается жизненно важным мостом. Вудворд проводил около 20 процентов своего времени в Каррингтоне.
Новые поступления
В клубе были опасения, что на Мёрту возлагается слишком большая нагрузка. В отличие от традиционных футбольных директоров, чья роль, как правило, была сосредоточена на рекрутинге, переговорах с игроками и контрактах, сфера компетенции Джона Мёрты была очень большой, включая инфраструктуру, оборудование, укомплектование персоналом и женскую команду, не говоря уже о первой команде и рекрутинге.
"Эта позиция должна вызывать всё внимание, ему не стоит заниматься теми остальными делами, которые на него возлагаются", — сказал один из источников.
Ожидается, что прибытие заместителя футбольного директора — Энди О’Бойла, главы Premier League’s head of elite performance, — высвободит около двух третей рабочей недели Мёрты за счет устранения большей части повседневной бюрократии, что позволит ему сосредоточиться на первой команде и рекрутинге.
В последние недели Мёрта провел много времени, путешествуя по Европе, встречаясь с коллегами из конкурирующих клубов. Ожидаемое этим летом назначение главы женской команды еще больше облегчит его нагрузку. «Юнайтед» провел собеседования примерно с шестью кандидатами после Рождества.
Роль Даррена Флетчера как технического директора также станет более ясной после этого сезона, в котором ему было поручено оказать экстренную помощь временному менеджеру Ральфу Рангнику, который не смог назначить тот персонал, который планировал.
Рекрутинг сам себя не исправит
Один из источников в клубе сравнил то, как «Юнайтед» растрачивали деньги на трансферном рынке за последнее десятилетие, с дуэтом британской поп-группы The KLF, который в 1994 году сжег 1 миллион фунтов стерлингов наличными во имя "искусства".
Пока «Юнайтед» не исправит свой рекрутинг, не начнет покупать лучших игроков с четким стилем игры и не перестанет назначать менеджеров с совершенно противоположными философиями, будут оставаться те же проблемы.
«Юнайтед» считает, что назначение Доминика Джордана директором по науке о данных в октябре прошлого года поможет модернизировать их подход. Уход Лоулора и Бута позволил «Юнайтед» оптимизировать скаутинговую службу. Мёрта рассматривает возможность усиления рекрутинговой команды и уделяет этому вопросу особое внимание. Саймон Уэллс, Мик Корт и Хосе Майорга являются старшими скаутами, и всем этим заправляет Стив Браун, руководитель рекрутинговой команды, который не высказывает свое мнение об игроках, но стремится обеспечить надежный процесс, и быть уверенным в том, что за игроками наблюдают в множестве различных контекстов и не только один человек.
Тен Хаг уже встретился с рекрутинговой командой и дал им понять, что он хочет. Только тогда, когда Мёрта и тен Хаг дадут добро, только тогда сделки будут продвигаться дальше — игрок не может быть подписан без поддержки обеих сторон.
«Юнайтед» часто критиковали, что они недостаточно анализировали игроков перед покупками, но источники говорят, что за последние 12 месяцев было проведено гораздо больше работы по этому вопросу, и утверждают, что клуб отказался от по крайней мере четырех целей за этот период после более глубокого исследования.
Апргрейд Каррингтона
Этим летом было потрачено около 5 миллионов фунтов стерлингов на установку новых полей и обновление оборудования в Каррингтоне, включая зону бассейна и тренажерный зал, а также новый ресторан, обеденную зоне и объекты общественного питания.
Клуб также работает с архитекторами KSS над долгосрочным планом по разработке нового современного тренировочного комплекса.
Флоридский вопрос
"«Юнайтед не может нанимать новичков на очень влиятельных позициях", — сказал Батт журналу FourFourTwo в прошлом месяце. "Им нужны люди с опытом".
Всё в «Юнайтед» обычно происходит очень медленно, потому что многое должно пройти через владельцев клуба, чтобы получить одобрение.
О Фергюсоне один источник сказал: "Он обладал властью, но он также наделял людей силой".
Инсайдеры говорят, что Арнольд и Мёрта хотят создать среду, в которой людей поощряют за их смелость, но они [Арнольд и Мёрта], в свою очередь, должны быть свободны в своей работе, их руки не должны быть связаны.